Положение о проведении вступительного испытания
- Общие положения.
1.1. Вступительное испытание психологической направленности для поступающих в ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж» проводится в соответствии с Федеральным закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014г. № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. №1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств».
1.2. Настоящее Положение регламентирует проведение вступительных испытаний для поступающих в ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой или углубленной подготовки за счет средств бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения.
1.3. Основные требования к организации и проведению вступительного испытания психологической направленности для поступающих в ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж» определены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014г. №36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».
1.4.Вступительное испытание психологической направленности основывается на нормах и законах психического развития человека (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин – развивающая концепция психологического сопровождения выбора профессии), характерных для жизненного периода выбора профессии, становления нового уровня развития самосознания и самооценки, формирования мировоззрения, личностного и профессионального самоопределения.
1.5.Целью вступительного испытания психологической направленности для поступающих в ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж» является оценка степени пригодности поступающих к классу медицинских специальностей. В рамках развивающей модели – выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологические особенности).
1.6. Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем профессиональном медицинском образовательном учреждении, не может рассматриваться как оценка поступающих, но лишь как оценка степени пригодности к определенному классу медицинских специальностей. Результаты вступительного испытания психологической направленности являются строго конфиденциальной информацией.
1.7.Вступительное испытание психологической направленности проводится для поступающих на очную форму обучения по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Для всех категорий поступающих проводятся одинаковые вступительные испытания психологической направленности.
1.8.Успешно прошедшим вступительное испытание психологической направленности считается поступающий, явившийся в указанную дату и время, и принявший в нем участие. Не прошедшим вступительное испытание психологической направленности считается поступающий, не явившийся в указанную дату и время, или отказавшийся принять в нем участие.
1.9.Дату и время вступительного испытания психологической направленности для поступающего определяет ответственный секретарь приемной комиссии. При неявке поступающего на вступительное испытание психологической направленности по уважительной причине, имеющей документальное подтверждение, или невозможности принять в нем участие в указанные дату и время по уважительной причине, имеющей документальное подтверждение, ответственный секретарь приемной комиссии назначает для поступающего другие сроки вступительного испытания психологической направленности в период работы приемной комиссии.
- Порядок и организация проведения
вступительного испытания психологической направленности
2.1. С целью оценки степени пригодности поступающих в ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж» к классу медицинских специальностей применяются стандартизированные тестовые методики, определенные материалами для психолого-педагогического сопровождения вступительных испытаний психологической направленности для поступающих.
2.2.Вывод о результатах прохождения вступительного испытания психологической направленности «Рекомендован к обучению в среднем профессиональном медицинском образовательном учреждении – зачтено», или «Не рекомендован к обучению в среднем профессиональном медицинском образовательном учреждении – не зачтено», строится на основании указанных стандартизированных тестовых методик, является конфиденциальной информацией администрации колледжа, более никому не разглашается, в том числе – поступающему.
2.3.После прохождения поступающим в ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж» вступительного испытания психологической направленности, результаты стандартизированных тестовых методик педагог-психолог или работник приемной комиссии вносит в Бланк подсчета баллов.
2.4. С целью прогнозирования успешности обучения поступающего по выбранной специальности, уточнения структуры мотивации, выявления готовности к профессиональному обучению, диагностики уровня адаптации, конфликтности, девиантности и других личностных и социально-психологических особенностей поступающего, которые необходимо учитывать в организации наиболее оптимальных условий для обучения, планирования коррекционной и развивающей работы, педагог-психолог имеет право использовать дополнительно методы и методики психологического исследования. Результаты использования дополнительных методов и методик в Бланк подсчета баллов не вносятся, в построении вывода о результатах прохождения вступительного испытания психологической направленности не учитываются.
2.5.Основные методы социально-психологического изучения личности, рекомендованные Материалами для психолого-педагогического сопровождения вступительных испытаний психологической направленности для поступающих в ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж» дополнительно к использованию в процессе вступительного испытания психологической направленности: анализ документов, тестирование, анкетирование, наблюдение, собеседование.
2.6.Состав комиссии по организации и проведению вступительного испытания психологической направленности утверждается председателем приемной комиссии, в нее могут входить как специалисты психологической работы колледжа, так и другие работники приемной комиссии (в соответствии с Материалами для психолого-педагогического сопровождения вступительных испытаний психологической направленности для поступающих).
2.7.Расписание вступительных испытаний психологической направленности составляет ответственный секретарь приемной комиссии, утверждает председатель приемной комиссии; расписание размещается на официальном сайте и информационном стенде ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медколледж».
2.8.Хронология вступительного испытания психологической направленности:
2.8.1. Ответственный секретарь приемной комиссии определяет дату и время вступительного испытания психологической направленности в соответствии с утвержденным расписанием и сообщает их поступающему при приеме документов.
2.8.2.Поступающий является на вступительное испытание психологической направленности в указанную дату и время (при себе обязан иметь документ, удостоверяющий личность).
2.8.3.Педагог-психолог или работник приемной комиссии, проводящий вступительное испытание психологической направленности, объявляет цель мероприятия, объясняет порядок его проведения, сроки (от трех до пяти рабочих дней) и условия получения копии Бланка подсчета результатов.
2.8.4.На собственно проведение вступительного испытания психологической направленности отводится 150 минут, на обработку результатов – 270 минут, на заполнение ведомости, Бланка подсчета результатов – 60 минут (время приведено на группу 25 человек).
2.8.5.Во время проведения вступительного испытания абитуриенты должны соблюдать следующие правила поведения:
- соблюдать тишину;
- работать самостоятельно;
- не использовать какие-либо справочные материалы (учебные пособия, справочники, электронные записные книжки и т.п., а также любого вида записи), не разговаривать с другими экзаменующимися;
- не оказывать помощь в выполнении заданий другим экзаменующимся;
- не пользоваться средствами мобильной связи и другими электронными средствами приема и передачи информации;
- не покидать пределов территории, которая установлена Приемной комиссией для проведения вступительного испытания.
2.8.6.За нарушение правил абитуриент может быть удален со вступительного испытания не зависимо от числа правильно выполненных заданий, и к дальнейшему прохождению испытаний и участию в конкурсе не допускается. По факту удаления составляется акт.
2.8.7.Запрещается нахождение посторонних лиц в помещениях, в которых проводятся вступительные испытания.
2.8.8. Нахождение в аудитории во время проведения испытаний, кроме членов экзаменационной комиссии, разрешается председателю и заместителю председателя приемной комиссии, ответственному секретарю.
2.8.9.Во время проведения вступительных испытаний Приемная комиссия совместно с работниками службы охраны организует и контролирует пропускной режим на территории колледжа, в учебном корпусе, где проводятся испытания.
2.8.10.Абитуриент, не явившийся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь и иные обстоятельства), может быть допущен к испытанию в параллельных группах или индивидуально до полного завершения вступительных испытаний.
2.8.11. По окончании вступительных испытаний заявления о болезни и соответствующие медицинские документы Приемной комиссией не рассматриваются.
2.8.12. Повторная сдача вступительного испытания не допускается.
2.8.13. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих итоговых заключений о профессиональной пригодности абитуриентов по зачетной системе:
1) “зачтено” – первая категория профессиональной пригодности. Относимые к этой категории испытуемые по уровню развития личных, профессионально важных качеств, интересов и склонностей полностью соответствуют предъявленным требованиям;
2) “не зачтено” – вторая категория профессиональной пригодности. Относимые к этой категории испытуемые по уровню развития личных, профессионально важных качеств, интересов и склонностей не соответствуют предъявленным требованиям.
2.8.14. Результаты вступительного испытания фиксируются в протоколе, вносятся в экзаменационную ведомость в день проведения вступительного испытания и публикуются на сайте колледжа в разделе “Приемная комиссия” и на информационном стенде приемной комиссии.
2.8.15. Результаты вступительного испытания объявляются в течение 3-х дней после его проведения.
2.9. Условия и материально-техническое оснащение при организации вступительного испытания психологической направленности.
2.9.1.Педагог-психолог или работник приемной комиссии, проводящий вступительное испытание психологической направленности, обеспечивает спокойную и доброжелательную обстановку при организации вступительного испытания психологической направленности.
2.9.2.Место проведения: учебная аудитория колледжа, отвечающая нормам СанПиН. Время проведения: с 10.00 до 18.00.
2.9.3.Форма проведения: групповая (до 30 человек).
2.9.4.Необходимое оборудование: бланки опросников, регистрации результатов, ключи обработки, ведомости.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«Евпаторийский медицинский колледж»
Бланк подсчета баллов
результатов вступительного испытания психологической направленности
ФИО:___________________________________________________
Дата рождения:___________________________________________
Дата заполнения: __________________________________________
Специализация: 34.02.01 Сестринское дело
№ | Используемая методика | Набранное количество баллов |
1 | Методика №1 (на определение эмпатии (сопереживания) – Опросник А. Меграбяна и Н. Эпштейна.) | |
2 | Методика №2 (на определение коммуникативных и организаторских способностей – «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)) | |
3 | Методика №3 (на определение профессиональной направленности личности (Дифференциально-диагностический опросник Е. А.Климова)) | |
4 | Методика №4 (Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С.Деллингер (адаптация А. А. Алексеева и Л. А. Громовой)) | |
Всего
|
Председатель экзаменационной
комиссии _____________/Курчук В.А./
Педагог-психолог _____________/Поникарчук О.С./ Ответственный секретарь ______________/Каменева Э.В./
« ____ » ______________ 2019 г.